Как правильно спланировать лобби гостиницы
Эстетика, уют и качественная организация — вот лейтмотив планировки лобби гостиницы. В современной интерпретации приемная, или лобби, как первая точка контакта гостя и отеля, должна быть более открытой и максимально гостеприимной. Вместо строгих корпоративных барьеров — уют и радушие, свобода и взаимодействие. Ведущие отельные сети мира стали заменять длинные строгие стойки регистрации отдельными столами с мягкой группой. Лобби в них — это атриум, большое открытое и светлое пространство, поражающее роскошью отделки и обилием света.
Интеграция, универсальность плюс доход
Еще один мировой тренд — использование лобби не только для организации приема и размещения гостей, но и для частных встреч, общественного места отдыха и работы. Здесь вас будут ждать не строгие администраторы, а комфорт и свобода. Это называют качеством обслуживания. Отельеры поняли, что лобби можно использовать не только для тщеславной демонстрации собственности, но и для дополнительного заработка. Вот как это сформулировал один из гуру в области планирования интерьеров гостиниц: «Учитывая, что в наши дни стоимость пространства очень высока, вы не можете позволить себе иметь площади, которые не приносят дохода!».
На этой идее строится новейшая концепция универсального лобби, в котором есть возможность сделать заказ кофе или купить в автомате, у администратора, в брендовом бутике нужную вещь. Посетители приходят сюда отдыхать, читать, беседовать, смотреть телевизор. Для них устраивают бары самообслуживания или уголки для завтраков, столики для интеллектуальных игр, общение за которыми может привести к дружеским отношениям.
Концепцию о раздельном обслуживании считают старомодной и позволяют гостям пить кофе и коктейли не только в баре, но и в приемном зале гостиницы. Жесткие формальные правила прошлых лет уходят в небытие. Чем благодушней и спокойней атмосфера, тем больше взаимопонимания. Никаких барьеров — всё как дома! Ведь там вы можете пить кофе, где хотите? Это также хорошо и для персонала — чем меньше правил, тем лучше. Исключается вероятность и того, что молодой и неопытный менеджер с напускной серьезностью расстроит гостей.
Обстановка лобби делается максимально изысканной Все должно говорить о том, что заведение с уважением относится и к себе, и к гостям. Повсюду исключительно качественная мебель для отеля, роскошные светильники, инсталляции с использованием воды, живой зелени, по возможности — шедевры искусства или современные арт-объекты. Это привлекает внимание, захватывает дух, поражает и впечатляет, а значит, это именно то, что нужно.
Лобби должно стать таким же домом для гостя, как и его номер. Прошли времена, когда о госте забывали, лишь только он заходил в лифт. Придерживаясь традиций прошлого, отельеры теряют прибыль. И это необходимо помнить при планировании приемного зала гостиницы.